среда, 14 января 2009 г.

Что можно рядовому блогеру?

Данное интервью с Артемием было 06 месяца прошлого года
Конфликтная комиссия LiveJournal заморозила дневник дизайнера и одного из самых популярных блогеров Рунета — Артемия Лебедева. Причиной стала публикация фотографии обнаженной груди несовершеннолетней пользовательницы ЖЖ. Где заканчивается свобода самовыражения блогера? Как относиться к людям, жалующимся на ваш блог? Нужно ли вообще регулирование блогосферы? На эти и другие вопросы читателям "Ленты.ру" Артемий ответил в видеоинтервью.
Орфография и пунктуация авторов вопросов сохранена.

______________________________________________________________________
Аркадий Плюшкин [11.06 22:00]

Можно ли обзывать и оскорблять другого блогера и не думать об юридической отвественности?

Ответ: Можно.

nav [11.06 22:04]

можно ли открыто призывать к убийству всех людей?

Ответ: Нет. И закрыто нельзя.

Станислав [12.06 14:56]

Артемий, как вы считаете, следует писать "блогер" или блоггер"?

Ответ: Я бы написал с двумя.

ХДСК [12.06 13:33]

Вот если взять пользовательское соглашение блога или форума, где четко прописано что можно, а что нельзя делать и песать на ресурсе. Этта ограничение свободы слова и цензура или способ управления ресурсом или что то еще?

Ответ: Это способ управления ресурсом, совершенно легальный и нормальный, приемлемый и вообще практически единственно возможный, потому что такое количество идиотов организовать нельзя никаким самоорганизующимся процессом. Появляются правила, которыми, естественно, нужно пользоваться. В этом нет ничего плохого.

Валентин Поляков [15.06 12:27]

Артемий! Конституция РФ прямо запрещает цензуру. Считаете ли Вы себя жертвой антиконституционного запрета? А голеньких младенцев тоже нельзя?

Ответ: Во-первых, можно голеньких младенцев, независимо от того, кто и что думает на эту тему. А во-вторых, правила ЖЖ к конституции Российской Федерации не имеют никакого отношения, потому что они регулируют не жизнь граждан в стране, а исключительно правила, придуманные самим ЖЖ для регулирования самого себя.

Андрей [11.06 22:40]

Здравствуйте, Тема.

Что, по Вашему мнению, нельзя публиковать в ЖЖ? Какие бы правила установили Вы?

Ответ: Я бы, если бы… Почему у меня нет своего блога и почему у меня нет своего блогосервиса? – Потому что я бы неизбежно пришел к какому-нибудь набору правил и банил бы каких-нибудь пи***сов. Эти пи***сы бы регулярно возмущались тем, что их забанили и тем, что я выступаю против свободы слова… Поэтому, зачем мне? Мне гораздо проще работать на уже сложившейся популярной площадке, делать там то, что я хочу, и не ввязываться в аналогичные конфликты. А почему они страдают – меня это совершенно не волнует. Это у них такая роль, они на себя ее добровольно взяли.

Сергей Михайлович Смиронов [12.06 00:16]

Какой порог оскорблений допустим блогерами? Или вообще логично допустить их все для полной свободы самовыражения ("Ты - козлина, не хочешь - не читай", к примеру).

Ответ: Я считаю, что нет никакого предела для оскорблений. Можно оскорбляться как угодно, в этом собственно смысл оскорблений. Кто-то может не вытерпеть обиды, пойти вызвать обидчика на дуэль или просто застрелить, это уже будет его реакция.

Skel [12.06 00:22]

Какую степень расовой и половой дискриминации я могу выражать на своем блоге?

Ответ: Любую, какая получится.

Ален Кидник [12.06 14:39]

Артемий, чем вызвана ваша ненависть к гомосексуалистам? Как к этому относятся остальные сотрудники -- или они все гетеросексуалы? Влияет ли нестандартная секуальная ориентация на возможность работы в Студии Лебедева?

Ответ: Я на самом деле к ним отношусь нейтрально, я просто не люблю, когда они на мою территорию заходят. А моя территория - это вот моя жизнь со всем, что мне попадает в поле зрения без специального интересования темой. То есть, если я зашел в магазин, у которого окна заклеены фольгой и над входом весит вывеска “Особый пи***ский магазин”, вот если я зашел внутрь, то это моя проблема, что я там все это увидел; а если я не зашел, то мне не надо показывать, что там происходит.

Николай [12.06 16:59]

Многие Вас уважают, но и многие недолюбливают. Хамство и нецензурные выражения — не лучший способ выразить свое мнение, как это делаете Вы. Являетесь ли Вы тем человеком, за которого Вы себя выдаете, или это просто такой имидж, скажем так?..

Ответ: Очень модно в ЖЖ говорить, что, вот, знаете, я в жизни вот такой человек, а вот в ЖЖ я совершенно другой человек. Я считаю, что это лукавство. Тот, кто пишет в блог, тот он и есть.

Solarit [12.06 16:01]

Если не ЖЖ, то что тогда?

Ответ: Самый простой способ был бы идти не в какой-нибудь блогосервис, а расчехлить, собственно, свое, потому что в блоге нет ничего волшебного. Блог – это всего лишь, по крайней мере в моем формате, идущая одна за другой записи и иногда возможность их комментировать. Но я выбрал ЖЖ ровно потому, что там основная движуха. Какой смысл устраивать демонстрацию в лесу? - Все хотят на Пушкинской площади. ЖЖ – это Пушкинская площадь.

Герман Стинкинд [12.06 14:34]

Артемий Лебедев, что вы думаете по поводу компании СУП? Улучшилось ли качество сервиса Livejournal с их приходом? И чем на ваш взгляд занимаются так много сотрудников в СУПе, несмотря на то, что по вашим жалобам они не могут даже наладить работу общего рейтинга на главной странице LJ?

Ответ: Я думаю, что в СУПе работают пи***сы. Они захватили замечательный сервис ЖЖ и за все время владения им не сделали там ничего, кроме вонючей рекламы. Они не улучшили ни один аспект функциональности ЖЖ.

m [12.06 15:59]

Тема, пожалуйста сообщите всем нам, куда вы уйдете (если так получится в результате)

Ответ: Мой дневник разморожен. (Надо было) просто нажать на ссылку "Разморозить".

Илья [15.06 12:56]

Что Вы думаете об 1) интерфейсе лайвджоурнала и 2) удобстве управления и пользования сервисом?
Спасибо!

Ответ: Все очень плохо.

Dante [12.06 21:19]

Скажите ,вы сами ведете свой блог ?

Ответ: Нет, его ведет другой человек, которого зовут Артемий Лебедев.

Евген [12.06 09:25]

Нравится ли тебе отвечать на комменты и общаться с читателями в твоём блоге?

Ответ: Я это делаю редко. Ну, когда я это делаю, очевидно, что мне это нравится, это же не по принуждению.

schima [12.06 10:18]

Артемий, будете ли вы вести блог и после того, как обгоните в рейтинге Рустема (drugoi)?

Ответ: Я бы не стал забегать вперед с ответом на этот вопрос.

ХДСК [12.06 20:05]

Поделитесь рецептом, как стать популярным блогером?

Ответ: Для этого надо делать популярные записи, все очень просто, если он пишет х***вые и непопулярные записи, то он никогда не станет популярным блогером. Хотя бывают исключения, конечно.

Timidin [13.06 12:55]

Артемий, какие отсутствующие сервисы/опции/возможности хотели бы вы видеть в LJ, помимо тех, что вы уже озвучивали в одном из своих постов?

Ответ: Я бы, например, хотел… Вот есть, скажем, 15 тысяч читателей моего дневника, из них, скажем, 500 человек более-менее регулярно что-нибудь комментируют в моем дневнике, из них, скажем, человек 30 пишут хорошо и их мнения меня волнуют. Я бы хотел иметь возможность этих людей “подсветить”, элементарно, чтобы, когда я читаю свою френд-ленту, я видел, что вот это написал человек, чье мнение меня е***т, и он ярко-красным бы выделялся на фоне всех остальных. А сейчас я вынужден тренировать свою зрительную память и помнить, что вот этот юзерпик, за ним скрывается человек, чье мнение меня е***т.

Юрий Кореновский [13.06 12:59]

Артемий, скажите каков эффект вашей ЖЖ-активности на продажи в Вашем магазине и спрос на другие продукты Вашей студии?

Ответ: Никакой. Этот вопрос задает идиот, который не понимает взаимосвязи между событиями в жизни.

Хмурый [11.06 23:32]

Вы хотели бы стать президентом РФ?

Ответ: Нет.

Тарас [14.06 14:28]

Если бы ты стал законодателем, со скольки лет ты бы разрешил несовершеннолетним фоткать свои сиськи и выкладывать их (или не преследовать тех, кто выкладывает фотки этих сисек)? А если это письки или попки?

Ответ: Хорошо, что я не законодатель и мне не приходится иметь дело с подобными вопросами.

Alex [12.06 19:09]

Артемий, не пора ли вам создать вашу партию или движение, а в будущем даже претендовать на пост президента.

Ответ: Нет, не пора.

Александр [12.06 15:40]

Артемий! Может быть пришла пора перейти к stand-alone блогу? В качестве площадки и сайта может выступать ваш Tema.Ru (RSS там уже есть, где надо), подключить комментирование и вперед.

Ответ: Ну, я вот уже сказал – и потом я буду главным душителем всех свобод. Спасибо, нет.

Александр [13.06 15:52]

Здраствуйте Артемий. Скажите зачем вы ведёте ЖЖ?

Ответ: Есть уж, завелся.

IK [13.06 03:32]

Может пора уже уйти с ЖЖ?

Ответ: Нет.

Andrey [11.06 23:54]

Артемий,неужели вы не требовали подтверждения возраста девушек приславших вам фото своей груди?

Вы заведете журнал в другом месте (например на яндексе) если ваш аккаунт в жж так и не востановят?

Ответ: К своему… как это сформулировать-то лучше… стыду, или сожалению, или радости, или чему-нибудь еще, мне даже в голову не пришло спрашивать, сколько ей лет, поскольку сиськи уже есть на теле, значит, есть что показать. Нечего спрашивать. Остальное меня не волновало, я даже не требовал, чтобы девушка свою голову показывала. Кто-то стесняется - сиськи готов показать, а больше ничего.

Юрий [12.06 00:06]

Вам не стыдно?

Ответ: Нет.

Юрий [12.06 13:02]

Тём, сиськи то хоть понравились? )))

Ответ: Ну это какой-то дурацкий вопрос. Пусть (Юрий) сам для себя решит – нравятся ему сиськи или нет, какая разница, как я к ним отношусь.

Александр [12.06 16:10]

Артемий,будете ли вы еще публиковать сиськи ЖЖ юзерш в своем блоге

Ответ: Она мне совершенно не нужна. Моя популярность не дешевая и не “сисечная”. И то, что я в своем популярном блоге, который освещает вопросы дизайна, интерфейсостроения и социального устройства, иногда вывешиваю сиськи, совершенно не должно сбивать читателей с толку, они просто неправильно расставляют акценты. Мой блог - про дизайн. А они думают, что про сиськи, поскольку они в своей жизни не в состоянии больше ни на что обратить внимание. Пусть внимательно читают.

ХДСК [12.06 22:23]

Артемий, признайтесь, а зачем вообще вы выложили голые сиськи в своем блоге?

Ответ: Мне захотелось понизить градус популярности своего блога про дизайн. Он был слишком популярный, слишком быстро рос. Эта гонка, она очень тяжелая, нужно было притормозить.

Lathean [14.06 02:13]

Лебедев, вы бы лучше вместо созерцания сисек занялись своим языком! Невозможно читать ваши опусы, в которых через слово мат! Думаете, это добавляет вам очков? Собственно, вопрос: когда займётесь самоторможением?

Ответ: Я могу посоветовать уважаемому читателю не ходить на мой блог и не читать его. Тогда… вот это самое, как там, б***ь, слово называется-то по-русски?? Отходняк у него наступит сразу, тут же, это самое, пройдет все.

Виктор [12.06 12:01]

Как вы относитесь к свободному программному обеспечению, в частности к GNU/Linux?

Ответ: Я отношусь прохладно. То есть пусть оно, конечно, будет, но мне от него ни горячо, ни холодно. И я думаю, что у Виктора тоже никакого "линукса" не стоит и что он пользуется "виндой", а вопрос задает просто потому, что это модно.

Soaron [12.06 13:16]

В своих заметках и комментариях Вы довольно жестко указываете свою точку зрения как единственно правильную. Существует ли возможность Вас переубедить? Какие законные способы этого существуют?

Ответ: Есть возможность меня переубедить, тогда я поменяю точку зрения, и у меня будет другая единственно возможная точка зрения, взамен предыдущей. Которая станет тупой, бессмысленной точкой зрения какого-то урода из прошлого. А новая точка зрения будет единственной правильной.

?авид [13.06 17:44]

Почему вы отрицательно относитесь к сервисам типа ICQ?

Ответ: Потому что эти сервисы под видом утилитарных и полезных программ на самом деле разжижают мозги людям. И любой человек, который пользуется ICQ, ну может не любой, а 99 и 9 процентов тех, кто им пользуется, ничего, кроме разжижения мозга, не получает. А получают только обиды от тех, кому они во время не ответили на “привет” другим “приветом”.

јнтон овалЄв [12.06 13:07]

—колько, в среднем, часов в день вы тратите на свой журнал?

Ответ: Ну, думаю, полчаса, может. Ну, на свой и на другие.

Dmitry [16.06 11:45]

Тема, сколько часов в сутки ты тратишь на сон, учитывая что тебе приходиться руководить и держать под контролем такое множество проектов?

Принимаешь ли какие-либо препараты, повышающие работоспособность (не считая кофе)?

Ответ: Я сплю часов 10, обычно, в сутки.

Алексей [13.06 13:15]

Вы много путешествуете. Какую страну считаете самой отвратительной для жизни? И где бы сами хотели поселиться кроме России?

Ответ: Для меня самыми отвратительными были бы арабские страны, где нельзя пить. Кувейт, например. Там как бы все есть, даже Starbucks есть. Но бухла никакого, кроме безалкогольного пива – это не мой вариант. А самая приятная страна – Италия, может быть Швейцария. В Швейцарии, наверное, даже слишком комфортно. Там есть желтый сигнал светофора для пешеходов. Желтый человечек мигает о том, что “внимание, дорогой пенсионер, скоро будет красный”. Вот это уровень заботы, недоступный нашим широтам.

Григорий [13.06 00:46]

Артемий, почему вы так много материтесь в своём журнале? Это ваше право, неотъемлемое, при этом, но всё-таки - почему?

Ответ: Мне сложно ответить на этот наивный вопрос читателя.

Взято с www.lenta.ru


Комментариев нет:

Отправить комментарий